Устав

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Боградская
спортивная школа» (далее–Учреждение) является правоприемником муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная
школа».
Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Боградская спортивная школа».
Сокращенное наименование Учреждения: МБУ ДО «Боградская СШ».
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.
Общим собранием трудового коллектива Учреждения принята новая редакция
Устава.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли
основной целью своей деятельности.
1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование – Боградский район
Республики Хакасия в лице администрации Боградского района Республики Хакасия
(далее – Учредитель).
1.4. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Учредителя
осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными
ресурсами Боградского района Республики Хакасия.
1.5. Юридический и фактический адрес Учреждения: 655340, Республика Хакасия,
Боградский район, село Боград, ул. Совхозная д.11а. По данному адресу расположен
исполнительный орган – Директор.
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, законом
Республики Хакасия от 5 июля 2013 года № 60-ЗРХ "Об образовании в Республике
Хакасия", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
РФ, Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, нормативно
правовыми актами администрации Боградского района и настоящим Уставом.
1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной
регистрации, имеет право открывать счета в рублях в кредитных организациях и (или)
лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открытие и
ведение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством;
Учреждение имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным наименованием.
1.8. Учреждение вправе иметь иные штампы и бланки со своим наименованием, а также

2

зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.9. Учреждение создано в целях осуществления образовательной деятельности в области
дополнительного образования.
1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансовохозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.
1.11. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с
момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.12. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и
объединения, в том числе и международные, принимать участие в смотрах, конференциях,
конгрессах, иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен опытом между
педагогами других учреждений.
1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций (объединений). В Учреждении образование носит светский характер.
1.14. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные
организации и объединения, действующие в соответствии со своими уставами,
положениями.
1.15. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями,
предприятиями и иными организациями, в том числе и иностранными.
1.16. Учреждение не может привлекать учащихся к труду, не предусмотренному
дополнительной общеобразовательной программой, без их согласия и согласия родителей
(законных представителей).
1.17. Учреждение имеет структурное подразделение, действующее на основании Устава
Учреждения и утвержденного Положения.
Структурное подразделение Учреждения: Центр тестирования по выполнению
видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в
области физической культуры и спорта. Сокращенное наименование: Центр тестирования
«ГТО». Фактический адрес Центра тестирования «ГТО»: 655340, Республика Хакасия,
Боградский район, с. Боград, ул. Совхозная, 11а.

СТАТЬЯ 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является организация образовательного
процесса по дополнительным общеобразовательным программам в области физической
культуры и спорта:
дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и
спорта;
дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
- удовлетворение потребности обучающихся в систематических занятиях физической
культурой и спортом;
- проведение физкультурных и спортивных мероприятий;

3

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
учащихся;
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
- формирование общей культуры учащихся;
- организацию свободного времени учащихся удовлетворение иных образовательных
потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской
Федерации.
2.3. Основными задачами деятельности Учреждения являются:
- обеспечение физического, духовно-нравственного, гражданско-патриотического
воспитания детей;
- выявление и развитие потенциала одаренных детей;
- профессиональная ориентация детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
здоровья, профессионального самоопределения в возрасте преимущественно от 6 до 18
лет;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры детей;
- организация содержательного досуга детей.
2.4. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества,
государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.5. Для реализации своих задач Учреждение имеет право:
- реализовывать дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные
общеразвивающие и дополнительные программы спортивной подготовки);
- разрабатывать программу своей деятельности на основе государственной и
муниципальной политики в области дополнительного образования, федеральной
программы развития образования, с учётом запросов детей, потребностей семьи,
образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и
организаций,
- разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий, правила внутреннего
трудового распорядка, иные локальные акты;
- выбирать формы, методы и средства организации образовательного процесса
соответственно возрасту, интересам и потребностям детей в пределах, определенных
Законом Российской Федерации "Об образовании от 29.12.12 № 273-ФЗ.";

4

- Учреждение вправе использовать и совершенствовать методики образовательного
процесса и образовательных технологий,
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники
финансирования и материальные средства;
- в целях развития и совершенствования образования, создавать образовательные
объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий
и общественных организаций, действующих в соответствии со своими уставами и законом;
- иметь в своей структуре филиалы, представительства, учебные отделения, учебные
кабинеты, выставочные, танцевальные залы, музеи, библиотеки, фоно- и видеотеки и
другие объекты социальной инфраструктуры. Филиалы и отделения учреждения
проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование в порядке,
установленном для учреждения;
- оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в
реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и
внеурочной деятельности учащихся, а также детским организациям по договору с ними.
СТАТЬЯ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает:
дополнительные общеразвивающие программы с учетом запросов детей,
потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных
объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития района и
национально-культурных традиций;
дополнительные программы спортивной подготовки на основе примерных
дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, разработанных и
утвержденных Министерством спорта Российской Федерации.
3.2. Учреждение создает условия для освоения специальных дополнительных программ
детьми с повышенным уровнем способностей. Осуществляет обучение по
индивидуальным учебным планам.
3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке как государственном
языке Российской Федерации.
3.4. Учебный год в учреждении начинается с 01 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом образовательной программы.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года,
включая каникулярное время.
В каникулярное время Учреждение может открывать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, лагеря, в том числе специализированные
(профильные), с постоянными и (или) переменными составами детей (загородные
лагеря или лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту
жительства детей, или объединения продолжают работу по программе.
3.5. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые
условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
3.6. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование
образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, а

5

также мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении создается
методический совет.
Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных
учреждений в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации
досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным
объединениям и организациям на договорной основе.
3.7. Правила приема детей в Учреждение определяются директором Учреждения и
коллегиальным органом управления в соответствии с его компетенцией.
3.8. Учреждение объявляет прием детей для обучения по дополнительным
общеобразовательным программам при наличии лицензии на осуществление
образовательной деятельности по этим общеобразовательным программам.
3.9. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в
Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление на имя директора;
- копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором учреждения при
предоставлении оригинала) - с согласия родителей (законных представителей);
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к занятию соответствующими
видами спорта.
3.10. При приеме детей Учреждение обязано ознакомить их и (или) их родителей
(законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
3.11. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам (клубы, группы, секции, кружки и другие), а
также индивидуально.
Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ.
3.12. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности. Занятия в объединениях
могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным,
интегрированным программам. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам,
менять их.
С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по адаптивным
программам.
Расписание
занятий
объединения составляется для создания
наиболее
благоприятного режима труда, и отдыха детей администрацией учреждения по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных
представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм. Расписание занятий может корректироваться, изменяться,
дополняться и утверждаться директором учреждения, а в образовательных организациях
- по согласованию с их администрацией.

6

3.13. В работе объединений при наличии условий и согласия тренера-преподавателя могут
участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в
основной состав.
3.14. Численный состав в группах определяется образовательной программой в
зависимости от года обучения, специфики деятельности, условий работы и установленных
требований. Численный состав утверждается Педагогическим Советом Учреждения, затем
– приказом директора Учреждения.
3.15. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учётом
примерных учебных планов и программ, рекомендованных Министерством образования и
науки Российской Федерации. Педагоги имеют право разрабатывать авторские
программы, утверждаемые Методическим Советом учреждения, и работать по ним.
3.16. При реализации краткосрочных программ комплектование объединений может
проходить и в течение года, что должно быть отражено в положении о
структурном подразделении, при котором создается подобное объединение.
Учреждение может создавать объединения в других образовательных
учреждениях, на предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются
договором.
3.17. Занятия могут проводиться по группам индивидуально или всем составом
объединения. Занятия проводятся с продолжительность – 45 мин (академический час) в
соответствии с расписанием занятий. Расписание занятий предусматривает – 10 минут для
отдыха. При проведении занятий с детьми дошкольного возраста, продолжительность
академического часа сокращается до 30 минут. Режим занятий детей, устанавливаемый
расписанием и учебным календарным графиком, может корректироваться и изменяться в
случаях необходимости, (обо всех изменениях в расписании педагоги обязаны
письменно уведомить администрацию учреждения).
3.18. Учреждение может организовывать и проводить районные, республиканские
массовые мероприятия для детей, с привлечением средств массовой информации и др.
3.19. Учреждение готовит сборные команды, и делегации для участия в районных,
республиканских, федеральных, международных и других массовых мероприятиях.
3.20. Учреждение содействует организации и поддержке учебно-исследовательской
деятельности детей.
3.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства детей. Применение методов физического и психического насилия по
отношению к детям не допускается.
СТАТЬЯ 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются дети до 18 лет,
педагогические работники, родители (законные представители).
4.2. Права учащихся охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.3. Каждый учащийся имеет право:
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития
и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической
помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

7

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в образовательной организации;
- обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
- на участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;
- на получение дополнительных образовательных услуг;
- на удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- на развитие творческих способностей и интересов;
- пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной
организации;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными
актами.
4.4. Учащиеся в Учреждении обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный
план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным
планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять
задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность,
правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения
образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Учреждения, осуществляющего образовательную
деятельность;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и
правилами поведения для учащихся к их компетенции;
- соблюдать установленные правила техники безопасности, санитарии, гигиены;
4.5. Родители (законные представители) имеют право:
- знакомиться с уставом Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной

8

документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с результатами успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований
или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
- принимать участие в управлении Учреждением, осуществляющим образовательную
деятельность, в форме, определяемой уставом;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей.
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных
услуг в Учреждении;
- создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении;
4.6. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования устава, правила внутреннего распорядка организации,
осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов,
которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации
образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или)
их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления
и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
- совместно с работниками Учреждения создавать благоприятные условия для занятий
учащихся и освоения ими образовательных программ;
- иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными
законами, договором об образовании (при его наличии);
4.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
образовательные и педагогические технологии, учебные пособия и материалы, учебники
из утверждённых перечней учебников, рекомендованных к использованию в
образовательном процессе, методы оценки знаний учащихся;
- повышать свою квалификацию. В этих целях администрация создаёт условия,
необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и
повышения квалификации. Плановое повышение квалификации проводится за счёт
Учредителя;
- на сокращённую рабочую неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск, специальные
гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной
педагогической
работы
в порядке,
установленном
федеральным

9

органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- получать гарантированную оплату труда, установленную трудовым договором;
- получать надбавки, доплаты в соответствии с качеством и объёмом туры, установленных
законодательством РФ;
- на охрану труда в соответствии с законодательством;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
4.8. Педагогические работники обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик; по
должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании, а
также результатами аттестации на категорию (по инициативе работника на первую и
высшую) или подтверждение соответствия занимаемой ими должности (по инициативе
работодателя);
- выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора;
- соблюдать педагогическую этику, соответствовать требованиям квалификационных
характеристик;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого
достоинства учащихся;
- нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;
- нести ответственность за обучение и воспитание учащихся;
- соблюдать должностные инструкции;
- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;
- содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) учащихся
на воспитательные и образовательные услуги;
- выполнять условия договора между Учреждением и родителями (законными
представителями) ребенка;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей
(законных представителей);
- проходить медицинские обследования по графику, утвержденному приказом директора
за счет средств Учредителя.
4.9. Иные права и обязанности сотрудников Учреждения определяются дополнительными
инструкциями.
4.10. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда.
4.10.1. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе
трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных
трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная
плата и должностной оклад работнику выплачивается за выполнение им функциональных
обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником
других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к договору.
4.10.2. Учреждение, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников,
выбирает формы и систему оплаты труда, на основе отраслевой системы оплаты труда.
4.11. К педагогической деятельности в Учреждении (в соответствии со ст.331 Трудового
кодекса РФ), допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее

10

профессиональное
образование,
отвечающие
требованиям
квалификационных
характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических
работников.
4.12. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со
вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
4.13. Отношения детей и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества,
уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с
индивидуальными особенностями.
4.14. Отношения работника Учреждения и администрации регулируются трудовым
договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской
Федерации о труде.
4.15. При приёме на работу работники представляют следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается
впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на
военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при
поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо
о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в
порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для
работы в учреждении, выдаваемое учреждением здравоохранения по месту жительства;
- заявление на хранение индивидуальных сведений.
4.16. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого под
расписку со следующими документами:

11

- уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность
образовательного процесса учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом об охране труда, соблюдением правил техники безопасности;
- инструкциями по технике безопасности.
4.17. Работники Учреждения имеют право:
- получать гарантированный заработок, установленный трудовым договором;
- получать надбавки, доплаты в соответствии с качеством и объемом труда,
установленные отраслевой системой оплаты труда работникам учреждения;
- на охрану труда в соответствии с действующим законодательством;
- на установленный оплачиваемый отпуск в соответствии с ТК РФ;
- на социальное страхование в соответствии с ТК РФ.
4.18. Работники Учреждения обязаны:
- выполнять Устав учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- выполнять свои должностные обязанности;
- обеспечить сохранение жизни и здоровья детей в ходе образовательного процесса;
- выполнять требования СаНПин;
- систематически по графику проходить медицинское обследование;
- беречь имущество Учреждения;
- нести ответственность за результаты своей деятельности.
4.19. Помимо оснований прекращения трудового договора (контракта) по инициативе
администрации
Учреждения, предусмотренных
законодательством Российской
Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения
по инициативе администрации этого Учреждения до истечения срока действия трудового
договора (контракта) являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью ребенка (п.2 ст.336 ТК РФ);
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения.
4.20. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без
согласия профсоюза.
4.21. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником
Учреждения норм профессионального поведения и Устава Учреждения может быть
проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия
жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход
дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть
преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника
Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической
деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся.
4.22. Объём учебной нагрузки (объём педагогической работы) педагогическим
работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и
программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении. Объём
учебной нагрузки (объём педагогической работы) больше или меньше нормы часов за

12

ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного год объём учебной нагрузки (объём педагогической
работы) не может уменьшаться в течение учебного года по инициативе администрации, за
исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам,
сокращения количества групп.
СТАТЬЯ 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО — ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах прав и обязанностей,
установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.2. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает
учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением
осуществляется в виде субсидии из бюджета администрации Боградского района.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет
средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема
субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его
выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального
задания.
5.3. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять
работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности,
предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Учреждение вправе
осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
5.4. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе
Федерального казначейства.
5.5. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с
Уставом Учредитель в установленном порядке закрепляет имущество на праве
оперативного управления.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и
законодательством Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих задач,
предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.6. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо
ценным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого

13

имущества, а также недвижимым имуществом. Перечень особо ценного движимого
имущества определяется учредителем. Остальным, находящимся на праве оперативного
управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться только с согласия
собственника. До принятия решения об отнесении имущества к категории особо ценного
движимого имущества Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться
движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества.
5.7. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и
эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль за
деятельностью образовательного учреждения в этой части осуществляется Учредителем
или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.
Учредитель обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы
Учреждения.
5.8. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации
приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
5.9. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательстве
Российской Федерации, Республики Хакасия дополнительные финансовые средства за
счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных
Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или)
иностранных юридических лиц. Привлечение Учреждением дополнительных средств не
влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования из
бюджета Учредителя.
5.10. Имущество Учреждения, закрепленное за Учредителем, используется им в
соответствии с Уставом и изъятию не подлежит, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое
не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого
имущества.
5.11. Предприятия, учреждения, организации и отдельные граждане, оказывающие
Учреждению постоянную финансовую помощь, имеют право контроля за использованием
выделяемых ими средств. Право контроля должно быть закреплено в договоре в каждом
конкретном случае.
5.12. На основании решения Учредителя, Учреждение вправе выступать от его имени
заказчиком на поставки товаров, работ и услуг за счёт средств бюджета в пределах
выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год путём
заключения муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров.
5.13. Лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения
бюджета, открываются на основании предоставленного заявления на открытие счета с
приложением необходимых документов.

14

5.14. В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано:
- эффективно использовать;
- обеспечивать сохранность и использование строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния (это требование не распространяется на
ухудшения, связанные с нормативным износом в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт с возможным его улучшением в пределах
выделенного на эти цели финансирования;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части.
5.15.
Имущество Учреждения составляют основные фонды и
оборотные
средства,
стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
5.16. Списание пришедшего в негодность имущества производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми
актами (органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя). Списание
основных средств первоначальной стоимостью более 20 тыс. рублей, объектов
недвижимости и транспортных средств независимо от их стоимости осуществляется в
порядке,
установленном
действующим
законодательством,
правовыми актами
Боградского района.
5.17. Передача имущества Учреждения в собственность юридических и физических лиц
производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
правовыми актами Боградского района.
5.18. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного
согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная
с распоряжением денежными средствами либо отчуждением иного имущества (которым в
соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно).
А также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена
такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10
процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных выше требований, может быть
признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет
доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии
предварительного согласия Учредителя Учреждения.
Директор Учреждения несет перед Учредителем ответственность в размере убытков,
причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением
указанных выше требований, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
5.19. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в
том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные
лица), признаются директор (заместитель директора) Учреждения, а также лицо, входящее
в состав органов управления Учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если
указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях,
являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в
близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом
указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для

15

Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением,
владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или
могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой
организации.
Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе
в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и
некоммерческой организации. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы
Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать
возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо
предусмотренных учредительными документами Учреждения. В случае, если
заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является
или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов
указанного лица и учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки,
оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю.
Сделка должна быть одобрена Учредителем.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с
нарушением указанных выше требований, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими
заинтересованными лицами, их ответственность перед некоммерческой организацией
является солидарной.
5.20. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.
5.21. Доходы Учреждения от оказания платных услуг и иной приносящей доход
деятельности, благотворительные взносы, пожертвования организаций, частных лиц и
другие, не противоречащие закону доходы, поступают в распоряжение Учреждения.
СТАТЬЯ 6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Республики Хакасия, нормативными актами органов местного
самоуправления Боградского района и настоящим Уставом.
6.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной
организации.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся общее собрание работников образовательной организации, педагогический
совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет,

16

наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные
уставом соответствующего Учреждения.
6.3. Устав Учреждения и изменения к нему принимаются общим собранием работников
Учреждения и утверждаются Учредителем в установленном порядке.
6.4. Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет
право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения в установленном законодательством
порядке.
6.5. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
6.5.1. Утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и (или) дополнений.
6.5.3. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения.
6.5.4. Предварительное согласование на совершение Учреждением крупных сделок,
соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 92 Федерального закона
«О некоммерческих организациях»;
6.5.5. Принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении
которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями,
установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
6.5.6. Согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе
передачу его в аренду;
6.5.7. Контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
6.5.8. Определение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением
Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества;
6.5.9. Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое
имущество).
6.5.10. Определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение
годового плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него
изменений;
6.5.11. Назначение и освобождение от должности директора Учреждения;
6.5.12. Принятие решения о прекращении деятельности Учреждения, назначение
ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
6.5.13. Формирование и утверждение муниципальных заданий;
6.5.14. Осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
6.5.15. Установление порядка определения платы за оказание Учреждением сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного муниципального задания услуг, относящихся к его
основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом для граждан и
юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же
услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;
6.5.16. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
6.5.17. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными
Министерством финансов Российской Федерации, Республики Хакасия;

17

6.5.18. Согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены
федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их
предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого
имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их
Учредителя или участника;
6.5.19. Согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи
некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств
(если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
6.5.20. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской
задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового
договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации, Республики Хакасия;
6.5.21. Осуществление контроля деятельности Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия;
6.5.22. Установление соответствия расходования денежных средств и использования
иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;
6.5.23. Определение порядка приема граждан в образовательное учреждение;
6.5.24. Определение языка (языков) на котором ведутся обучение и воспитание в
Учреждении;
6.5.25. Предоставление документов для регистрации Учреждения в соответствии с
федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц;
6.5.26. Оплата затрат на проведение лицензионной экспертизы Учреждения;
6.5.27. Обжалование в суд отрицательного заключения по результатам экспертизы и
отказа в выдаче Учреждению лицензии;
6.5.28. Разграничение полномочий между Советом Учреждения и директором
Учреждения;
6.5.29. Оплата периодических медицинских обследований педагогических работников;
6.5.30. Определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам
Учреждения длительного отпуска сроком до одного года;
6.5.31. Предоставление социальной поддержки обучающимся Учреждения;
6.5.32. Закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления и
контроль за сохранностью и эффективным использованием;
6.5.33. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в
соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов
Российской Федерации;
6.5.34. Осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных
федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации, Республики Хакасия.
6.6. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который
назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим

18

законодательством Российской Федерации из числа лиц, имеющих высшее
профессиональное образование.
Директор учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;
- планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую,
творческую и хозяйственную деятельность учреждения;
- действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- соблюдает финансовую дисциплину;
- обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в
оперативном управлении Учреждения;
- заключает договоры (в том числе трудовые договоры), выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает локальные
акты, в том числе правила внутреннего распорядка Учреждения;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за
уровень их квалификации;
- утверждает структуру управления деятельностью Учреждения и штатное расписание,
распределяет должностные обязанности, поощряет работников и налагает на них
взыскания;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах и порядке, определяемых
законодательством Российской Федерации;
- открывает лицевые счета и (или) счета в кредитных организациях в случаях и порядке,
установленных законодательством Российской Федерации;
- несет ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач перед
Учредителем;
6.6. С директором Учреждения заключается трудовой договор на определенный срок не
менее одного года.
6.7. В отсутствии директора его обязанности, закрепленные должностной инструкцией,
исполняет назначенное лицо.
6.8

Общее собрание работников Учреждения;

1) Компетенция общего собрания работников Учреждения:
 обсуждает и рекомендует к утверждению проект устава, коллективного
договора, правил внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики
отпусков работников Учреждения;
 принимает локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы
трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда;
 вносит предложения по вопросам охраны и безопасности условий
образовательной и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья учащихся и
работников Учреждения;
 принимает меры по защите чести, достоинства и профессиональной репутации
работников Учреждения;
 вносит предложения по порядку и условиям предоставления социальных
гарантий и льгот работникам в пределах компетенции Учреждения;
 обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и
мероприятия по ее укреплению;

19

 определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат
стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении средств из фонда
оплаты труда;
 заслушивает отчеты о работе директора, заместителей директора и других
работников, вносит на рассмотрение администрации Учреждения предложения по
совершенствованию их работы;
 знакомится с предписаниями органов, осуществляющих государственный
контроль (надзор) в сфере образования, заслушивает администрацию Учреждения о
выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
 в рамках законодательства Российской Федерации принимает необходимые
меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию Учреждения
от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения
самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости.
2) Организация управления общим собранием работников Учреждения:
 в состав общего собрания работников входят все работники Учреждения;
 на заседания общего собрания работников Учреждения могут быть
приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов
муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на общее
собрание работников Учреждения, пользуются правом совещательного голоса, могут
вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в
их компетенции;
 общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух раз в год;
 общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем
присутствовало не менее двух третей членов трудового коллектива Учреждения;
 для ведения общего собрания работников Учреждения открытым
голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один год.
3) Общее собрание работников Учреждения принимает решение путем
голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов
трудового коллектива Учреждения. В решении общего собрания работников
Учреждения указываются:
 наименование Учреждения;
 наименование вида документа;
 дата заседания, номер, место заседания, фамилии, имена, отчества членов
общего собрания работников Учреждения и других лиц, присутствовавших на
заседании;
 существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный
правовой акт);
 результаты голосования.
Копии решения общего собрания работников Учреждения, подписанные
председателем и секретарем, вручаются директору Учреждения в течение трех дней со
дня принятия решения.
4) Общее собрание работников Учреждения может представлять интересы
Учреждения перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в
том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного

20

самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами.
6.9. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет
Учреждения. Педагогический совет Учреждения - это коллегиальный орган,
объединяющий педагогов Учреждения.
1) Компетенция педагогического совета Учреждения:
- участвует в разработке образовательной программы Учреждения;
- разрабатывает практические решения, направленные на реализацию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ Учреждения;
- участвует в разработке и принятии локальных нормативных актов Учреждения,
регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в
Учреждении;
- рассматривает предложения об использовании в Учреждении технических и иных
средств обучения, методов обучения и воспитания, согласовывает решения по указанным
вопросам;
- организует методическую работу, в том числе участвует в организации и проведении
методических мероприятий;
- осуществляет анализ качества подготовки учащихся установленным требованиям,
соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и 20 воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
учащихся;
- анализирует деятельность участников образовательных отношений и структурных
подразделений Учреждения в области реализации образовательной программы
Учреждения;
- изучает, обобщает результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по
определенному направлению;
- рассматривает вопросы аттестации и поощрения педагогических работников
Учреждения;
- представляет педагогических работников Учреждения к государственным наградам;
- принимает решение о допуске учащихся к промежуточной аттестации;
- представляет учащихся к наложению мер дисциплинарного взыскания;
- представляет учащихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за
социально значимую деятельность в Учреждении.
2) Организация управления педагогическим советом Учреждения:
- в состав педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники
Учреждения;
- заседание педагогического совета Учреждения считается правомочным, если на нем
присутствовало 2/3 его состава;
- каждый член педагогического совета Учреждения имеет право потребовать обсуждение
любого вопроса, касающегося педагогической деятельности Учреждения, если это
предложение поддержит не менее 1/3 членов педагогического совета Учреждения;
- педагогический совет Учреждения из своего состава выбирает секретаря сроком на 1
год; - председателем педагогического совета Учреждения является директор, который:
- организует деятельность педагогического совета Учреждения;
- информирует членов педагогического совета Учреждения о предстоящем заседании за
10 дней;

21

- определяет повестку педагогического совета Учреждения;
- издает приказ по Учреждению о решении педагогического совета Учреждения;
- контролирует выполнение решений педагогического совета Учреждения.
3) Педагогический совет Учреждения принимает решение путем голосования простым
большинством голосов присутствующих на заседании педагогических работников
Учреждения.
Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета Учреждения и
не противоречащее законодательству Российской Федерации является правомочным.
В решении педагогического совета Учреждения указываются:
- наименование Учреждения;
- наименование вида документа;
- дата заседания, номер, место заседания, фамилии, имена, отчества членов
педагогического совета Учреждения и других лиц, присутствовавших на заседании;
- существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой
акт);
- результаты голосования.
4) Педагогический совет Учреждения может представлять интересы Учреждения перед
любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в
органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями,
предложениями, жалобами.
6.10. Методический Совет – совещательный орган при директоре Учреждения, целью
деятельности которого является - организация и координация научно-методического
обеспечения учебно-воспитательного процесса, научно-методического образования
педагогических кадров.
Состав Методического Совета:
- председатель – методист;
- члены Совета – педагоги, руководители методических объединений.
Периодичность заседаний 1 раз в квартал. Полномочия Методического Совета:
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и
методической работы учреждения;
- разработка новых технологий организации учебно-воспитательного процесса;
- создание условий для развития педагогического и методического мастерства педагогов;
- осуществление контроля совместно с заместителем директора по учебной работе за
деятельностью педагогов, в том числе путём посещения всех видов учебновоспитательных мероприятий и учебных занятий. В своей работе Методический Совет
подотчетен Педагогическому Совету.
6.11 В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников
в Учреждении функционируют: совет учащихся, совет родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся (далее - совет учащихся, совет
родителей).
6.12 При принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и

22

законные
интересы
учащихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учащихся учитывается мнение совета учащихся, совета родителей.
Директор Учреждения направляет в совет учащихся, совет родителей проект
приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного
решения.
Совет учащихся, совет родителей в течение семи рабочих дней со дня получения
проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет директору
Учреждения свое мотивированное мнение в письменной форме. Мнение, не
представленное в семидневный срок, директором Учреждения не учитывается.
В случае, если совет учащихся, совет родителей выразил несогласие с
предполагаемым решением директора Учреждения, он в течение трех рабочих дней
проводит с директором Учреждения или его представителем дополнительные
консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижении
общего согласия по результатам консультаций директор Учреждения по истечении
десяти рабочих дней со дня направления в совет учащихся, совет родителей проекта
приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, которое
может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СТАТЬЯ 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Изменения и (или) дополнения в Устав возможны только по решению Учредителя и
производятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
7.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их регистрации в
установленном законом порядке.
СТАТЬЯ 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса)
Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному
составу и др.) передаются в установленном порядке организации – правопреемнику.
Устав и лицензия утрачивают силу.
8.3. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения,
выделения, преобразования.
8.4. Прекращение деятельности учреждения происходит путем ликвидации, которая
может быть осуществлена:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо
деятельности, не соответствующей уставной цели.
8.5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения
осуществляются в порядке, установленном Учредителем. Учредитель назначает
ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским

23

кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством порядок и сроки
ликвидации Учреждения.
8.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения
выступает в суде.
8.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются
данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации
Учреждения, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления
требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о
ликвидации Учреждения.
8.8. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению
дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о
ликвидации Учреждения.
8.9. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная
комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит
сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных
кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный
ликвидационный баланс утверждается учредителем или органом, принявшим решение о
ее ликвидации.
8.10. При ликвидации Учреждения денежные средства за вычетом платежей по покрытию
своих обязательств передаются в распоряжение Учредителя. Иные объекты собственности
передаются собственнику муниципального имущества. Документация в установленном
порядке передается в архив.
8.11. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам
гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
8.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим
существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр
юридических лиц.
СТАТЬЯ 9. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. В целях регламентации работы образовательного процесса, досуга и т.д. работников и
обучающихся в Учреждении разрабатываются следующие виды локальных актов:
9.1.1. Приказы директора Учреждения, регламентирующие деятельность Учреждения;
9.1.2. Коллективный договор;
9.1.3. Положения;
9.1.4. Правила;
9.1.5. Инструкции.
9.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными видами
локальных актов последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
9.3. Локальные акты образовательного Учреждения не могут противоречить Уставу и
законодательству Российской Федерации.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».